Это стало возможным

перед тем как приступить к обучению

Самоподготовка, как отмечено, строится на тех же принципах, что н другие виды занятий. Но вместе с тем она имеет и свои, только ей присущие особенности. В ходе ее летчик может при надобности, если можно так выразиться, вернуться назад, забежать несколько вперед, может сразу п комплексе разбирать вопросы, относящиеся не только к различным темам одной дисциплины, но даже и к разным предметам. Вот, думается, почему офицеры, систематически плодотворно использующие предназначенное для самостоятельной работы время, неуклонно поднимаются по ступенькам боевого мастерства. Как правило, успех им сопутствует в каждом полете.

В настоящее время летчики четко выполняют сложные задания, уверенно пилотируют сверхзвуковой истребитель, умело ведут воздушные бои. Это стало возможным благодаря тому, что оба офицера целеустремленно работают самостоятельно, глубоко вникают в каждый вопрос независимо от того, касается ли он теории или практики. Многое зависит от самостоятельной подготовки. Командиры и политработники воспитывают у подчиненных чувство высокой ответственности за самообразование, разъясняя его значение. Не стоят в стороне от этого и партийные организации.

Вот, например, как организовано дело в эскадрилье, которой командует майор А Артюхов. Офицеры-руководители обменялись опытом, внесли конкретные рекомендации.

В частности, каждому офицеру было предложено иметь индивидуальный план на месяц, который предусматривал бы все необходимые темы по различным дисциплинам для изучения в строгой последовательности и в соответствии с программой боевого совершенствования. В составлении планов активное участие приняли командиры звеньев, командование эскадрильи. Хорошо зная летчиков, уровень их подготовки и индивидуальные возможности, старшие товарищи советовали подчиненным, над чем и как работать, какую литературу при этом использовать. Подобное планирование полностью себя оправдало: повысилось качество самоподготовки, что положительно сказалось на росте выучки воздушных бойцов подразделения.

Широкое распространение получила у нас такая форма самостоятельной учебы, как разработка темы с последующим докладом перед летным, или техническим составом. Вот один из примеров. Перед тем как приступить к обучению молодых летчиков сложному пилотажу, командиру звена капитану А. Каюрову поручили выступить с лекцией по характеристикам режимов полета н эксплуатационному диапазону скоростей и высот эксплуатируемого самолета.

Капитан добросовестно отнесся к решению задачи. Он глубоко вник в изучаемую тему и сумел передать свои знания слушателям. Будучи хорошим пи-лотажником, офицер Каюров сопровождал рассказ примерами из практики. Не. обходимо отметить, что летчики тоже основательно подготовились, высказывали свои мнения по разбираемым вопросам. Поэтому занятие прошло живо, интересно и послужило хорошим подспорьем молодым авиаторам, впервые осваивавшим новый для них вид подготовки.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *