Время для дешифрирования

резиновый шнур накладывается на линию иллюминаторов после чего

Пока что кресла на самолетах различных типов отличаются одно от другого конструктивно и технологически. Разнообразно и расположение включающих устройств. Например, на самолете одного типа летчик катапультируется, нажимая на ручку управления, расположенную на поручне кресла, другого — в центральной части на передней стенке чашки сиденья кресла, а третьего — в заголовнике кресла. В общем, что ни кресло, то свой тип привода катапультирования. Конечно, летчику каждый раз требуется время, чтобы привыкнуть к новому расположению ручки.

На одном из кресел для приведения в действие системы аварийного покидания ручки надо сжать и потянуть на себя, а на другом — ручку нужно сжать и сделать два движения — вначале на себя, а потом от себя.

Для автономного отделения от кресла существует система, которая также имеет как различное конструктивное исполнение, так и место положения рукоятки. Часто она находится на правом борту кресла, а вот на одной из модификаций самолета-истребителя эта ручка установлена в центральной части на передней стенке кресла. Был случай, когда летчик, вместо того чтобы привести в действие систему аварийного сброса фонаря, отцепил себя от кресла. Следует отметить, что с помощью механического визира определять место приземления в ночных условиях можно и без фотографирования. Отпадает также необходимость в установке пикетов вдоль ВПП. После окончания полетов фотопленка проявляется и закрепляется. Дешифрировать снимки удобно на киноэкране с помощью диапроектора ЛЭТИ-55 с применением специального планшета. Здесь отпадает необходимость в промежуточном процессе печатания фотоснимков, экономятся время и фотобумага.

Сам планшет выполняется из листа фанеры, на который наклеивается лист ватмана с разметкой для двух вариантов посадочного курса. В точке, соответствующей началу отсчета, закрепляется тонкий резиновый шнур черного цвета с крючком на конце. На планшет наносятся параллельные линии, с помощью которых линия начала отсчета (первая сверху) устанавливается параллельно оси ВПП. Изображение самолета проектируется на киноэкран, к которому прикладывается планшет. Предварительно первую линию устанавливают параллельно оси ВПП. Резиновый шнур накладывается на линию иллюминаторов, после чего отсчитывается угол тангажа (угол атаки). При помощи этого же планшета дешифрируются снимки, выполненные в момент прохода порога ВПП. По заранее заготовленной таблице определяется поправка для угла тангажа. Таблица составляется для различных значений курсовых углов, вычисляемых по формуле, предложенной военным летчиком первого класса подполковником К. Сеньковым. Время, потребное для дешифрирования одного снимка, не превышает 30 секунд.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *