Возможные дальности визуального обнаружения самолетов

обучая летчиков осмотрительности мы стараемся

Как-то грубую ошибку на посадке допустил лейтенант Н. Золотарев. На первый взгляд ее следовало бы квалифицировать как следствие недоученно-сти молодого летчика. Однако командование не спешило. Более детальный раэбор его действий позволил сделать заключение о том, что ошибка возникла из-за слабой осмотрительности. Не увидев вовремя находившегося впереди самолета, Золотарев непреднамеренно сократил расстояние до него, а это в дальнейшем и создало дополнительные трудности, вызвавшие приземление с большим перелетом.

Мы внимательно проанализировали записи в журнале руководителя полетов, вспомнили некоторые отклонения, допущенные на посадке сверстниками лейтенанта Золотарева, причиной которых могла быть недостаточная осмотрительность, побеседовали с молодыми летчиками. Инструкторам была дана рекомендация при контрольных и провозных полетах требовать перед третьим разворотом от обучаемых доклада обо всех заходящих впереди на посадку самолетах. Молодым авиаторам командиры посоветовали более внимательно наблюдать за обстановкой на кругу. Эти меры дали положительные результаты. Подобных ошибок лейтенанты не повторяли.

Обучая летчиков осмотрительности, мы стараемся выработать у них умение получать полную информацию о воздушной, тактической и метеорологической обстановке и на основе ее анализа принимать грамотные решения.

Во время наземной подготовки авиаторы изучают возможные дальности визуального обнаружения самолетов в полете в зависимости от скорости и высоты, метеорологических условий, времени суток; возможные секторы обзора воздушного пространства с учетом конструктивных особенностей своего самолета; тренируются в использовании средств связи, радиолокационного и другого оборудования самолета для наблюдения за воздушным пространством.

В ходе предварительной подготовки наши командиры сообщают подчиненным, какие задания выполняют другие подразделения, сколько самолетов и групп будет в воздухе, на каких высотах, по каким маршрутам совершают полеты, как лучше вести осмотрительность в конкретных условиях, по этапам полетного задания.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *