Терминология двух научно-технических направлений

дешифрирование материалов полученных с помощью

На этапе непосредственной моральнопсихологической подготовки важное значение имеет преодоление отрицательных эмоций. Роль их известна и проверена неоднократно на опыте. «Если у меня настроение чем-либо непорчено, — говорил курсант В. Молчанов, — то и полет получается слабенький». Подобное замечал за собой и курсант С, Лоскутников: «Когда плохое настроение, какме-то неприятности, мысли заняты другим, в воздухе чувствуешь себя рассеянным, несобранным».

Казалось бы, истина известная, но, как это ни странно, встречаются еще командиры (летчики-инструкторы), игнорирующие ее.

Работа, проделанная преподавателями и инструкторским составом нашего училища по изучению процесса морально-психологической подготовки к выполнению любого задания от постановки задачи до взлета, позволила выделить четыре относительно самостоятельных этапа. Каждый из них специфичен, однако все они служат достижению единой цели — созданию у летчиков (курсантов) психического состояния готовности к конкретному полету. А это — один из решающих факторов его успеха.

Словарь, выпущенный Военным издательством, содержит около 70 тысяч терминов по следующей тематике: назначение, устройство и принципы действия атмосферных н космических летательных аппаратов, системы управления и наведения, вооружения, системы ПВО, ПРО и ПКО, средства технической эксплуатации летательных аппаратов.

В словаре объединена терминология двух тесно связанных научно-технических направлений, имеющих много общих или близких понятий.

Выбрать русский эквивалент при переводе. С другой стороны, там, где один и тот же термин а разных областях понимается по-разному (особенно это касается словосочетаний), у составителей появляется возможность объяснить это.

Словарь будет полезен летчикам, научным работникам, инженерам, студентам, читающим военную и научно-техническую литературу на английском языке.

Дешифрирование материалов, полученных с помощью средств объективного контроля, требует немалых трудозатрат. Вот почему остро встает вопрос о повышении производительности труда специалистоа-дешифровщиков. Ведь часто персонал группы руководства полетами не может достаточно точно непосредственно оценить все элементы посадки. Так, при глазомерной оценке высоты прохода порога ВПП ошибки могут достигать 1—1,5 м, а расчета на посадку — 50—70 м. В ночное время глазомерная точность оценки посадки еще хуже. К тому же определить скорость прохода порога ВПП помощник руководителя полетов практически не в состоянии. Да и об угле тангажа в момент прохода порога ВПП и в момент приземления он судит весьма приблизительно.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *