Стечкин был директором Института двигателей

стечкин был скромнейшим человеком всегда

Активнейшее участие принял он, например, в создании первого отечественного реактивного двигателя РД-ЗМ, установленного на пассажирском воздушном реактивном лайнере Ту-104 и на других самолетах.

Компрессор в сильной степени повлиял на выбор напорности ступени не только у нас, но и в мировой практике.

С 1954 до 1962 года Б. С. Стечкин был директором Института двигателей Академии наук, где разрабатывались вопросы теории и создания принципиально новых двигателей, основанных на непосредственном преобразовании тепловой энергии в электрическую. Он закладывал основы теории турбовинта для морских объектов и гидрореактивных двигателей.

Иногда можно было услышать мнение, что Б. С. Стечкин мало писал научных работ, Но вот после его смерти комиссия Академии наук только при частичном рассмотрении архивов обнаружила более 2000 страниц рукописей Бориса Сергеевича по кардинальным проблемам теплотехники, гидроаэродинамики, двигателестроению и непосредственным преобразователям энергии. При этом многие работы актуальны и сегодня, а некоторые рукописи предвосхищают развитие техники. Теперь совершенно ясно, что Борис Сергеевич много писал, но редко публиковал свои труды, потому что ему было некогда: его занимали поиски решения все новых и новых проблем.

В жизни Б. С. Стечкин был скромнейшим человеком, всегда охотно откликавшимся на просьбы сотрудников. Хорошо выражены черты его личности в стихотворении-приветствии, написанном поэтом А. Безыменским по просьбе А. Архангельского к одному из юбилеев Б. Стечкина.

В последние годы своей жизни он стал также сотрудником и соратником своего бывшего ученика — главного конструктора ракетно-космических систем академика Сергея Павловича Королева, а также нашим всеобщим консультантом.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *