Средства спасения экипажей самолетов

летчик чтобы катапультироваться вытягивает двумя руками рукоятку катапультирования

Отсюда вывод: различия в конструктивном выполнении приводов катапультирования, в их расположении вносят определенные трудности в эксплуатацию средств спасения экипажей самолетов. Вот почему возник вопрос о создании единого унифицированного комплекса, куда входила бы катапультная установка.

За сравнительно короткий срок было создано современное базовое катапультируемое кресло. Его можно применять на самолетах различных типов. В нем предусмотрена унифицированная система жизнеобеспечения с унифицированным высотным снаряжением, включающим в себя противоперегрузочный и компенсирующий костюм с защитным шлемом или с автоматически опускающимся светофильтром.

На базе этого кресла разработаны модификации, которые отличаются теми или иными блоками. При такой конструкции можно снимать отдельные узлы или системы и устанавливать дополнительные средства для изменения диапазона применения. Например, на одной из модификаций смонтировано дополнительное устройство для защиты летчика от воздушного потока — дефлектор, предназначенный для повышения максимальной скорости самолета при катапультировании.

Благодаря комбинации этих блоков можно долучить кресла с различными техническими характеристиками в зависимости от типа самолета, на котором оно устанавливается. Базовое кресло и его модификация обеспечивают спасение летчика в широком диапазоне скоростей и высот полета самолета, включая взлет и послепосадочный пробег. Летчик, чтобы катапультироваться, вытягивает двумя руками рукоятку катапультирования, находящуюся впереди кресла, после этого все системы срабатывают автоматически.

Если трудозатраты на обслуживание самолета и его систем без оборудования взять за 100 процентов, то при обслуживании неунифицнрованного кресла они равны 21,3 процента, а унифицированного — 11 процентам. Базовое унифицированное кресло может поставляться в различных модификациях: для малых скоростей — снимается защита рук и дефлектор; для больших скоростей — с дефлектором; для вертикального взлета — с управляемым соплом второй ступени. Унификация катапультируемого кресла в первую очередь позволяет четко отработать систему покидания независимо от типа самолета, упрощает эксплуатацию кресел и обучение летчика, сокращает затраты его труда, уменьшает возможность допустить ошибку при аварийной ситуации, а значит, повышает безопасность полетов. Производство унифицированных кресел дает возможность применить современную передовую технологию, снизить трудоемкость их изготовления.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *