Совершенствование первых реактивных двигателей

лавочкина успешно решили задачу по созданию реактивных

Видно также, что нельзя отождествлять увеличение воздушной скорости при уменьшении плотности воздуха с действием попутного ветра соответствующей скорости. В нашем примере увеличение средней воздушной скорости в 1.095 раза (на 8 м/с) сопровождается увеличением пути в 1,2 раза. Чтобы получить такое же удлинение дистанции выравнивания и выдерживания при неизменной плотности воздуха, потребовался бы попутный ветер не 8 м/с, а равный 20% от воздушной скорости, то есть 17 м/с.

Итак, при изменении плотности наружного воздуха за счет температуры (или давления) продолжительность выравнивания и выдерживания изменяется обратно пропорционально квадратному корню из плотности воздуха, а проходимый при этом путь — обратно пропорционально плотности воздуха.

Впервые послевоенные годы советские ученые и конструкторы продолжали работу по совершенствованию первых реактивных двигателей РД-10 и РД20. В результата тяга их была увеличена на 20 и более процентов за счет форсирования. Успешно прошли испытания и новые реактивные двигатели. Однако одного этого оказалось недостаточно для приближения скорости реактивных машин к скорости звука. Требовалось еще улучшить аэродинамику самолетов. Эту работу советские авиаконструкторы провели в несколько этапов.

В 1947 году поднялся в воздух новый Самолет А. С. Яковлева Яи-2Э с двигателем РД-500, установленным в передней части фюзеляжа под небольшим углом и строительной горизонтали. Это был один из лучших серийных реактивных самолетов того времени с нестрелоаидным крылом.

Для облегчения работы летчика на реактивном самолете уже в первые послевоенные годы были разработаны герметические кабины, катапультные сиденья, воздушные тормоза» гидроусилители в управлении. Герметическая кабина была установлена на улучшенном варианте истребителя МиГ-9ФР.

Конструкторские коллективы А. И. Микояна и С. А. Лавочкина успешно решили задачу по созданию реактивных самолетов со стреловидным крылом. Советские ученые и конструкторы уже решали задачу о внедрении реактивного двигателя и в бомбардировочную авиацию. Но здесь нужно было получить наряду с высокой скоростью еще и значительную дальность полета, а также создать необходимую радиотехническую аппаратуру для прицельного бомбометания и навигации. Самолетостроители успешно справились с заданием Советского правительства. Вскоре небо нашей Родины поднялись реактивные бомбардировшики, созданные конструкторскими бюро А. Н. Туполева и С. В. Ильюшина.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *