Соблюдение методических требований последовательности обучения

статистика свидетельствует опасные сближения как правило

Здесь предельно оперативно, но весьма тщательно анализируются ленты сарппограмм и показания других приборов и систем объективного контроля. Это позволяет не только в ходе разборов, но и на теоретических занятиях разъяснять авиаторам причины и существо недостатков в организации и проведении полетов, немедленно реагировать на отдельные ошибки в технике пилотирования, предугадывая и предупреждая тем самым возможные предпосылки. Результаты такого подхода к обучению подчиненных говорят сами за себя.

Планомерность летной работы, неукоснительное соблюдение методических требований последовательности обучения — необходимые условия успешной борьбы за безопасность полетов. К сожалению, еще можно встретиться с фактами, когда в угоду недостаточно продуманному или плохо реализуемому плану, а погоне за упущенным в свое время налетом полеты проводятся без тщательной подготовки летного состава, специалистов группы руководства полетами, авиационной техники и средств обеспечения. Подобная формально понятая «интенсификация» учебного процесса неизбежно приводит к фактам завышения оценок, упрощенчеству, ошибкам в технике пилотирования.

В этом легко убедиться, проанализировав происшедший сравнительно недавно случай, связанный с недопустимым сближением двух вертолетов над полигоном.

Причиной предпосылки стало то, что в части поспешно, а следовательно, примитивно и упрощенно отрабатывались элементы групповой слетанности экипажей. Некоторые из них оказались неподготовленными к выполнению маневров в составе группы. Слетанность отрабатывалась только по кругу в районе аэродрома, специальных полетов в зону в этих целях даже не планировали. Такие же элементы, как перестроение, развороты на ведущих, практически не выполнялись.

Статистика свидетельствует: опасные сближения, как правило, происходят вследствие неудовлетворительной выучки ведомых. Отсюда ясно, как много в профилактике летных происшествий и предпосылок к ним зависит от инструкторского состава. От его профессионального и методического мастерства, умения строить учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей обучаемых, глубины изучения и знания психофизиологических возможностей подчиненных зависят не только сроки становления воздушных бойцов, но и эффективность профилактических мероприятий. Особенно возрастает ответственность инструктора за безопасность полетов при освоении новой техники, в которой и они сами, если говорить откровенно, еще новички. Поэтому так важен здесь объективный детальный анализ буквально каждого полета, каждого выполненного упражнения.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *