Сигнал отклонения самолета от равносигнальной зоны

таким образом возникает непрерывная смена знака

На рисунке показано положение самолета относительно ВПП в горизонтальной плоскости при заходе на посадку с прямой с использованием совмещенного режима работы (пунктирная линия). Рассмотрим более подробно причины возникновения ошибок.

В режиме «РО» самолет на промежуточный лункт маршрута (ППМ) летит с указанием на навигационно-пилотажном приборе (НПП) курсового угла радиостанции (КУР) и заданного курса (Фэад)» который формируется в вычислительных блоках аппаратуры РСБН-бс. Роль ППМ здесь играет азимутально-дальномерный маяк РСБН. В режиме «РО» вычислители всегда рассчитывают заданный курс ф3ад на ППМ (РО) относительно ортодромического меридиана места установки радиомаяка РСБН. В приборе НПП формируется сигнал ошибки Д фзад пропорциональный разности между значением фэад и измеренным курсовой системой текущим курсом Фтекорт — С дальности 40 км (в соответствии с принципом действия аппаратуры РСБН-бс) в режиме «РО» ошибка вычисления фзад по мере приближения к ППМ (РО) начинает возрастать и на дальности 7—3 км достигает довольно значительной величины.

В режиме «Посадка» РСБН-бс формирует сигнал отклонения самолета от равносигнальной зоны курсового маяка. Таким образом, работе аппаратуры при совмещении режимов «РО» и «Посадка» присуща следующая особенность, Вычислители в режиме навигации рассчитывают заданный курс относительно радиомаяка РСБН, а отдельные блоки (приемник, передатчик и другие), работая в режиме посадки, формируют сигнал отклонения «к самолета от равносигнальной зоны курсового маяка. Сигналы ошибки фэад и к поступают в САУ, которое вырабатывает командный или исполнительный сигнал, пропорциональный сумме радиомаяк. Результирующая ошибка и приведет к отклонению курсовой планки КПП в сторону курса на радиомаяк.

Таким образом возникает непрерывная смена знака ошибки отклонения. Самолет же в силу своей инерционности будет двигаться по колебательной кривой.

При полете на дальностях 25—40 км от ВПП разность между Фэад И Фтекорт мала. Траектория захода на посадку с использованием РСБН-бс при одновременном включении режимов «Радиоориентир» и «Посадка». Блок-схема формирования управляющих сигналов. Он выдается на курсовую планку командно-пилотажного прибора (КПП) или исполнительные элементы управления самолетом и указывает, в какую сторону нужно довернуть самолет, чтобы следовать заданным курсом.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *