Самолет неожиданно перешел на кабрирование

при наборе высоты превышающей рабочий диапазон измерения

На такую тему была опубликована статья, в которой рассказывалось о ненормальной работе радиовысотомера в полете из-за влияния помах. Нечто подобное наблюдалось и в нашей части. Думается, что обмен опытом послужит предупреждению такого рода случаев. Вот как было дело. После выполнения полетного задания летчик доложил, что самолет с включенным автопилотом неожиданно перешел на кабрирование, а после выключения радиовысотомера вернулся в режим горизонтального полета.

На земле при проверке с применением контрольно-измерительной аппаратуры выяснилось, что радиовысотомер совершенно исправен. Беседы с летным составом об эксплуатации радиовысотомера тоже не приблизили нас к объяснению столь странного явления. В последующих полетах жалоб на работу радиовысотомера на этом самолете не поступало. Но тот случай никак не выходил из головы, и мы продолжали наблюдения за работой радиовысотомеров.

Надо сказать, что нам «повезло»: спустя какое-то время аналогичный случай произошел на другом самолете. Н опять радиовысотомер был тщательно проверен по всем параметрам. Они также находились в пределах нормы. Однако мы обратили внимание на то, что индекс опасной высоты указателя радиовысотомера стоял в «темном», неоцифрованном, секторе шкалы. Эта, казалось бы, незначительная деталь помогла разгадать причину странного поведения радиовысотомера.

Вспомним, как же работает радиовысотомер в полете. При наборе высоты, превышающей рабочий диапазон измерения радиовысотомера (более 1500 м), срабатывает схема надежности и переводит стрелку указателя высоты на правый упор в «темную» часть неоцифроеанного сектора шкалы. При снижении до высоты рабочего диапазона снимается блокировка с выхода радиовысотомера и стрелка указателя высоты возвращается обратно, показывая измеряемую высоту. В момент прохождения стрелкой индекса опасной высоты срабатывает схема сигнализации, выдается сигнал в автопилот и самолет переходит в режим наб-рирования.

Но радиовысотомер может выдать сигнал опасной высоты в автопилот и при работе его за пределами рабочего диапазона, если летчик ошибочно установит индекс опасной высоты в пределах «темного», иеоцифрованного, сектора шкалы указателя высоты. Это происходит тогда, когда стрелка указателя высоты отходит от правого упора и начинает движение и последнему оцифрованному делению шкалы. В момент прохождения стрелкой индекса опасной высоты радиовысотомер также выдает сигнал в автопилот.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *