Ручное включение режима «Посадка»

сделал запись в журнале

Здесь-то и начинает сказываться противоречие между знаком и величиной сигналов. Если самолет будет лететь точно по заданному курсу, то «кзад равна нулю. Между тем при приближении к ВПП сигнал «к увеличивается, так как самолет все больше отклоняется от оси ВПП в сторону радиомаяка РСБН. Поэтому, например, при директорном управлении курсовая планка КПП будет откланяться в сторону оси ВПП. Как только летчик довернет машину в сторону ее отклонения, сигнал к уменьшится, а сигнал Д фэад не будет равен нулю, поскольку измеренный Фтекорт приближается к посадочному курсу и становится не равным ф3ад. По мере приближения к ВПП Дфзад возрастает и начинает оказывать все большее влияние на командный или исполнительный сигнал отклоняя самолет в сторону наземного маяка РСБН. Наконец, когда самолет приблизится к радиомаяку на расстояние 5—3 км, станет проявляться неопределенность в вычислении Фзад (в соответствии с принципом действия аппаратуры РСБН-бс в режиме «РО») и ошибка Дфзад может приобретать любой знак и величину. Поэтому-то самолет к ВПП и могут выводить с большими ошибками.

Для исключения ошибок в управлении самолетом при выводе его на посадку с РСБН-бс необходимо использовать режим «Возврат», а также ручное включение режима «Посадка». Подполковник-инженер Е. ДРОЗДОВ, капитан-мнженер В. НИКИТИН. Для стершего техника самолета было неожиданным, когда его машина задолго до намеченного срока вернулась на аэродром.

— Произошло самовыключение двигателя, — коротко сказал ему командир экипаже. — Пришлось возвращаться на базу.

Но вроде бы самолет был подготовлен к полету безукоризненно. Так считал и старший те (ник. Почему это случилось? Кто виноват? Причину установили быстро: перегорел трос управления РУД при коротком замыкании на него провисшего электропровода. Оказалось, что за две недели до этого случая во время контрольного осмотра инженер части по авиационному оборудованию обратил внимание на неправильную отбортовку электропровода. сделал запись в журнале подготовки самолета и дал указание начальнику группы обслуживания устранить дефект. И вот как события развивались дальше.

Начальник группы поручил выполнить эту работу старшему технику по электрооборудованию. Тот сразу этого не сделал, а вскоре и вовсе забыл о данном ему указании. Так из-за неисполнительности и отсутствия контроля возникла предпосылка к летному происшествию. Разумеется, все упомянутые должностные лица инженерно-авиационной службы были строго наказаны. Все, кроме старшего техника самолета. А он как раз и мог бы предупредить этот неприятный случай. Почему именно он?

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *