Путь поиска неисправности оказался верным

для сокращения времени на доставку пленом

Сравнительно недавно это было, и памяти свежо случившееся. А произошло вот что. Техник после опробования двигателя доложил, что был момент, когда обороты резко упали ниже допустимых. Техник сразу же выключил двигатель. Стали выяснять причину. Инженер приказал начальнику группы объективного контроля проверить пленку САРПП-12. И путь поиска неисправности оказался верным. Вскоре инженеру доложили, что произошло кратковременное обесточивание автоматики. Всегр лишь считанные секунды! А затем начался бы пом паж. Так, используя объективную информацию, инженер установил причину сложного дефекта.

Когда размышляешь над подобными случаями, неизбежно приходишь к выводу, что объективная информация позволяет инженеру вовремя распознать истинную причину отказа авиационной техники или предпосылки к летному происшествию. Однако специалисты группы обслуживания и обработки данных контрольно-записывающей аппаратуры иногда ограничиваются лишь проверкой качества выполнения полетного задания, выявлением признаков нарушения условий безопасности полета. Что же касается информации о работоспособности авиационной техники, то на это обращают меньше внимания. Известную роль тут играет загруженность группы объективного контроля в напряженные периоды обучения (особенно в летных училищах). Где же выход? В правильной организации работы специалистов группы объективного контроля и своевременном оказании им помощи. Заслуживает, например, внимания опыт заместителя командира эскадрильи по ИАС И. Онищука. Здесь несколько механиков освоили смежную специальность — дешифрирование записей аппаратуры объективного контроля — и помогают группе объективного контроля. Общими усилиями удается сделать многое.

Для сокращения времени на доставку пленом инженер Оиищук еще перед началом летной смены выделяет механиков в распоряжение начальника группы обслуживания авиационного оборудования В. Кузнецова. Начальник группы формирует расчеты (обычно из двух механиков), которые будут заниматься перезарядкой приборов, доставкой кассет в лабораторию и обратно к самолетам. Такой расчет обслуживает 5—6 летающих самолетов.

Старший расчета заменяет кассеты, проверяет работоспособность аппаратуры, делает пропись механических и электрических нулевых линий, а также запись в контрольном листе о запасе пленки в кассете, установленной на самолет. Второй механик, получив от старшего расчета снятую кассету, записывает на ней бортовой номер самолета, номера вылета и упражнения, фамилию летчика, а на отдельном листе — замечания о работе авиационной техники. Затем передает кассеты в лабораторию и получает оттуда заряженные.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *