Противоракетный или противозенитный маневр

более точная разведка требовала шести восьми

Основными самолетами-разведчнками ВВС и флота США, выполнявшими радиотехническую разведку, были RB-66C, RF-4C и RA-5C. Переделанный из устаревшего тактического бомбардировщика самолет RB-66C не обладал высокими летными характеристиками. Задания он выполнял, находясь в зоне за пределами действительного огня средств ПВО. Тактические разведчики RA-5C и RF-4C представляли собой модификации боевых самолетов «Внджилент» н «Фантом». От последних они отличались только составом оборудования и вооружения. Их включали по два-три в боевой порядок ударных групп бомбардировщиков при общем прикрытия истребителями. По мере надобности летчики могли совершать противоракетный или противозенитный маневр.

Экипажи RB-66C вели предварительную разведку. В процессе ее постоянно контролировалась работа радиоэлектронных средств противника и определялась возможность приведения в готовность своих средств радиопротиводействия. Кроме того, фиксировалось положение включившихся в работу РЛС и вырабатывались данные целеуказания для ударных сил авиации. Координаты наземных РЛС грубо устанавливались по двум-трем пеленгам, снимаемым через равные временные интервалы. Более точная разведка требовала шести—восьми замерений с записью на борту и последующей обработкой сведений на земле.

Двухместные RF-4C и RA-5C привлекались для ведения непосредственной разведки в ходе «ударных операций» над территорией ДРВ. Оператор на борту самолета устанавливал момент входа в зону облучения наземной РЛС и с помощью радиотехнической аппаратуры определял азимут и дальность до нее. Координаты РЛС немедленно передавались по радио на землю (авианосец), где в готовности к вылету находились дежурные подразделения истребителей-бомбардировщиков (штурмовиков).

Всепогодный сверхзвуковой самолет RA-5C входил в сложную разведывательную систему, которая, согласно сообщениям журнала «Флюгвер унд техник», собирала данные и непрерывно функционировала от момента взлета разведчика до нанесения удара по цели штурмовиком. В зависимости от характера задания на борт RA-5C устанавливалось оборудование в различных вариантах: кадровые н панорамные аэрофотоаппараты, радиолокационная система бокового обзора (РЛС БО), инфракрасные приборы, бортовая вычислительная машина для обработки разведывательных данных.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *