Прибор «Резервы»

счетчики правильных реакций и ошибок управляются

Этот прибор позволяет выявлять резервные возможности летчика по переработке дополнительной зрительной информации на фоне основной деятельности при пилотировании тренажера. Создан он сотрудниками кафедры авиационного оборудования Балашовского ВВАУЛ на основе несколько измененной и усовершенствованной схемы прибора, разработанного Е. Деревянно с сотрудниками. Прибор «Резервы» может быть сделан в каждой части и летном училище специалистами авиационного оборудования. Общий вид и принципиальная электрическая схема представлены.

В комплект прибора входят: пульт управления, выносное световое табло размером 120X100 мм и кнопки ответа. На передней панели пульта установлены: аналогичное световое табло, счетчик правильных реакций типа МЭС-54, счетчик ошибок, кремальеры для установки счетчиков в нулевое положение, секундомер, клеммы для подключения прибора к шлейфовому осциллографу. проводник со специальной пластиной с кнопками ответа для тренировки летчика на земле.

Детали электрической схемы для удобства эксплуатации расположены на внутренней стенке передней панели и на ее основании. В схему входят сигнальные лампочки светового табло, гальванометры осциллографа, выключатель-предохранитель.

Цветные сигнальные лампочки Л1 — 4 светового табло включаются по определенной программе с помощью шагового искателя ШИ-50, в котором используется одна дорожка на 50 позиций (ламелей). При этом переход на очередную позицию осуществляется только при правильной реакции летчика. Одновременно с нажатием нужной кнопки срабатывает счетчик правильных реакций ИП2. При ошибочном ответе шаговый искатель на новую позицию не переходит, а срабатывает счетчик ошибок ИП1. Счетчики правильных реакций и ошибок управляются с помощью четырех реле Р1-4, которые в свою очередь коммутируются четырьмя кнопками КН1-4, Реле Р5 и Рб, а также сопротивления R1 и R2 используются для подачи сигналов правильной и ошибочной реакции на гальванометры осциллографа. Питается прибор постоянным током напряжением 27 вольт.

Когда заканчиваешь читать книгу А. Шепелева «В небе и на земле», кажется, что вместе с автором прошел большой, трудный жизненный путь, был свидетелем многих событий, вошедших в историю нашей Родины. В мемуарах рассказывается о годах становления и развития нашей авиации, в которой автор начал служить рядовым техником, а закончил генералом, главным инженером авиационного объединения. С чувством пережитого описаны тревожные дни перед началом войны, наступление вражеских войск, блокаде Ленинграда, его героическая оборона. Наши летчики при-коывали с воздуха Дорогу жизни на Ладожском озере от непрерывных атак противника, а технический состав вел внешне незаметную, но героическую работу по подготовке самолетов, их ремонту, эвакуации и восстановлению после воздушных боев.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *