Потребуются лёгкие двигатели

в результате изучения особенностей парения птиц и полетов

В настоящее время можно лишь поражаться дальновидности изобретателя, который более чем сто лет тому назад трезво оценил ненмоверные теоретические и технические сложности создания аппарата на принципе машущего полета и решил разработать летательный аппарат с неподвижным крылом, основанный на принципе динамического полета. Именно по этому пути и пошло дальнейшее развитие авиации.

Задавшись целью создать летательный аппарат, Александр Федорович видел в нем не только новое средство быстрого передвижения в воздушном пространстве. Как патриот своего отечества, он думал о создании нового вида оружия и неоднократно говорил об этом. Для привода во вращение этих воздушных винтов потребуются двигатели, которые должны быть по возможности легкими.

А как быть с уравновешиванием веса летательного аппарата? В результате изучения особенностей парения птиц и полетов воздушных змеев и последующих расчетов Можайский установил некоторые зависимости между отношением веса птицы к пло-щади ее крыльев и характеристиками планирования этих птиц Он также заметил, что, чем меньше удельная нагрузка на крыло, тем большее время и при меньших скоростях птицы могут парить.

Он также произвел расчеты, связанные с КПД воздушных винтов, которые намеревался установить на самолете. Можайский изготовил несколько моделей своего самолета с приводом винтов от пружины и демонстрировал их полеты в Петербургском манеже Эти полеты моделей самолета явились большим событием в истории техники, так как наглядно подтверждали, что будущее за динамическим полетом, за аппаратом, у которого крыло создает подъемную силу, а воздушный винт сообщает поступательную скорость. Это был крупный успех извбретателя.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *