После окончания предварительной подготовки

названный прием известен давно им пользовались в курсантские

Курсант четвертого курса говорит: «Само сознание того, что, летая, я делаю очень нужное дело, которое не только доставляет личное удовлетворение, но и необходимо всем нашим людям, придает мне силы и уверенность, помогает работать более целеустремленно, продуктивно».

Морально-психологическая подготовка авиаторов требует выраженного индивидуального подхода к людям. Если, допустим, уровень выучки летчиков эвена (курсантской группы) в специальном, техническом отношении можно подвести под какой-то общий знаменатель, то состояние их психологической готовности такому обобщению не поддается. Следовательно, для того чтобы командир (летчик-инструктор) избрал наиболее верный путь индивидуальной работы с подчиненными, ему нужно четко представлять весь комплекс психологических особенностей каждого из них, включая волевую и эмоциональную сферы.

После окончания предварительной подготовки летчики (курсанты) вновь и вновь возвращаются к мысли о предстоящем полете. Это время можно определить как второй этап. Основываясь на рекомендациях летчика-инструктора, обучаемый вырабатывает свою, индивидуальную, систему самостоятельной подготовки. Некоторые с целью отдыха и чтобы, как они вьгражаются, «не перегореть» сознательно переключают внимание и деятельность на занятия спортом, чтение художественной литературы, какие-либо хозяйственно-бытовые дела. Такие средства профилактики утомления организма вполне оправданы и целесообразны.

После отдыха курсанты продолжают самостоятельную подготовку, повторяя положения инструкции летчику, особые случаи. Один из характерных приемов— продумывание курсантами предстоящего полета перед сном. О положительном его влиянии свидетельствуют такие, например, высказывания: «После отбоя стараюсь вспомнить действия в наиболее сложных ситуациях полета»; «Перед сном продумываю весь полет»; «Когда ложусь спать, во всех подробностях разбираю свой полет, и это главный момент в моей психологической подготовке. Засыпая, уже уверен, что все будет хорошо». Названный прием известен давно, им пользовались в курсантские годы многие поколения летчиков. Думается, не утратил он своего значения и в наши дни.

Следующий этап охватывает период от подъема до окончания предполетной подготовки. Говоря о нем, надо, на наш взгляд, подчеркнуть, что полезно было бы иметь в казарме доску метеообстановки, которую дневальный мог бы заполнить перед подъемом, созвонившись предварительно с синоптиками. Думается, это даст соответствующий импульс к настройке на полет по наиболее вероятному варианту. Ведь неверное определение метеоусловий в летный день снижает настроение курсантов, вызывает безразличие.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *