Полосы точного приземления

вдоль впп через каждые метров располагались специалисты

В какой последовательности происходит кинофотоконтроль посадки? Оператор группы объективного контроля занимает место в точке, расположенной примерно напротив полосы точного приземления. Лимб с помощью механического визира устанавливается параллельно оси ВПП. При этом угол, заключенный между продольной осью самолета и линией визирования из заданной точки, будет равен курсовому углу самолета.

Одновременно с изменением курсового угла отсчитывается место приземления самолета от начала ВПП (полосы точного приземления). На лимбе нанесена вторая шкала, оцифрованная в метрах. Шкала готовится опытным путем.

Для этого еще до полетов в заданной точке размещается фоторегистрирующая установка. С ее помощью визируется самолет, который буксируется по осевой линии ВПП с остановками через 10 метров. На лимбе делаются соответствующие отметки и для каждой из них получают контрольные снимки. Точно так же размечается шкала и для второго направления. При разбивке шкалы допускается, что посадка выполняется строго по осевой линии ВПП. Учитывая соответствующую подготовку оператора и то, что основная масса посадок совершается вблизи оси ВПП, ошибка в определении места приземления не превысит ± 10—15 м. Мы проверяли это во время дневных полетов. Вдоль ВПП через каждые 50 метров располагались специалисты группы объективного контроля, которые, ориентируясь по сигнальным огням и поперечным полосам на ВПП, определяли места приземления самолетов. Полученные результаты сравнивались с отсчетами, снимаемыми с лимба установки.

При аварийных ситуациях летчик может покинуть современный самолет только с помощью катапультируемого кресла. В критический момент оно гарантирует летчику безопасное покидание самолета на скоростях полета от нулевой до сверхзвуковой.

Не будем здесь рассказывать о конструктивных элементах и функциях кресла. Подчеркнем лишь, что оно достаточно сложно по конструкции и важно по выполняемой им роли. Рассмотрим проблемы, связанные с необходимостью унификации кресел на всех самолетах, чтобы они были дешевле и проще в изготовлении и, главное, еще надежнее в эксплуатации.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *