Первая пара истребителей ушла в небо

плановая таблица и очень важные полеты к которым

Погода выдалась как по заказу. Полёты начались своевременно. Первая пара истребителей, сотрясая землю рокотом двигателей, ушла в небо. За ной, строго соблюдая время взлета, вырулила очередная.

«Пока все идет отлично», — подумал старший инженер полетов капитан-инженер В. Бережненко и сделал соответствующие отметки в плановой таблице. Еще раз внимательно присмотрелся к движению на технической позиции. И вдруг заметил — с технического поста возвращается самолет. Руководитель полетов по селектору приказал Бережненко разобраться в причинах возврата самолета со старта.

— Обнаружил подтекание масла на фюзеляже, — доложил по телефону на пункт управления ИАС механик с технического поста.

На стоянке после тщательного осмотра систем самолета запустили двигатель. Все системы были герметичны. Самолет исправен, а вылет сорван и плановая таблица нарушена. Выяснилось, что причина возврата самолета — небрежность техника. При замене агрегата в день предварительной подготовки он пролил масло из гидросистемы на фюзеляж и забыл его вытереть. На том неприятности у старшего инженера полетов не кончились. Прошло немного времени, и вот на пробеге у одного из самолетов купол тормозного парашюта, не успев наполниться, погас. Парашют остался на ВПП.

«Новая вводная», — подумал Бережненко и с разрешения руководителя полетов дал команду убрать парашют. А то задержало взлет очередной лары, нарушило четкий ритм выполнения плановой таблицы. Самолеты зарулили на техническую позицию, началась их подготовка к повторному вылету. В это время старший инженер полетов и техник эвена искали причину сброса тормозного парашюта. Оказалось, техник самолета Н. Новосадович не закрыл как надо замок тормозного парашюта. И никто не проконтролировал качества его работы перед допуском самолета к полетам.

Плановая таблица и очень важные полеты, к которым так тщательно готовились летчики, выполнены были не полностью. Работа технического состава в какой-то мере была затрачена «пустую. Коэффициент использования самолетов в летный день (отношение налета самолета к стартовому времени) заметно снизился. Частные причины — недобросовестное отношение отдельных специалистов к своим обязанностям — лежат, как говорится, на поверхности. Но если посмотреть глубже, то дело здесь не только в этом. Главное — недостаточно аффективная работа заместителя командира части по ИАС по созданию в коллективе атмосферы высокой взыскательности и ответственности за выполнение каждым своих обязанностей. Коммунист В. Куцев подчас забывал, что он не только начальник, инженер, но еще и воспитатель подчиненных. Очевидно, потому и допускал упущения по службе капитан-инженер Бе-режненко. Как инженер по самолетам и двигателям, он отвечает за содержание их в постоянной исправности и боевой готовности, за техническое руководство, качество выполненных работ.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *