Патент на «воздухолетательный снаряд»

черносвитов и другие провели

Устанавливая оптимальное соотношение покоя и физической активности, надо учитывать возраст летчика, состояние его здоровья и лечебно-профилактические цели упражнений. Физическая подготовка — мощный стимул сохранения и укрепления здоровья авиаторов. Она помогает поддерживать их высокую работоспособность, продлевать летное долголетие и предупреждать различные заболевания.

3 ноября (ст.ст.) 1881 года в России департаментом торговли и мануфактур была выдана привилегия (патент) на «воздухолетательный снаряд» тяжелее воздуха, то есть, по современной терминологии, на самолет. Автором этого замечательного изобретения был русский военный моряк капитан 1-го ранга Александр Федорович Можайский, подавший заявку на привилегию. В привилегии указывалось, что «на сие изобретение прежде сего никому другому в России привилегии выдано не было».

За время многолетней службы на флоте Александр Федорович приобрел большой опыт в области судовождения, постройки, приемки и испытания военных судов, особенно судов с паровыми двигателями. В результате этого он глубоко изучил конструкцию и эксплуатацию паровых машин и гребных винтов, что способствовало его последующей инженерно-конструкторской и исследовательской деятельности.

К середине XIX века развитие науки и техники поставило на повестку дня вопрос об освоении воздушного океана, то есть о создании летательных аппаратов, которые в отличие от воздушных шаров, являвшихся игрушкой ветра, могли лететь в желаемом для человека направлении. В это время имелись различные взгляды на способы решения проблемы летания Наиболее распространенной была идея создания аэростатов, приводимых к движение гребным н пинтами или реактивной тягой.

Другим, более трудным, но перспектив ним направлением было создание лета тельных аппаратов тяжелее воздуха, основанных на принципе получения подъемной силы с помощью наклоненной к горизонту (к направлению потока воздуха) плоскости и с использованием тех же источников тяги. К середине XIX века русские исследователи (Н. М. Соковнин, Д. Черносвитов и другие) провели ряд аэродинамических опытов по изучению поведения таких плоскостей к получили результаты, показывавшие возможность реализации идеи аэроплана.

Александр Федорович был высокоэрудированным флотским командиром, его увлекало все новое, прогрессивное. По свидетельству его сына, А. Ф. Можайский примерно с 1856 года увлекся воздухоплаванием. Это увлечение впоследствии стало делом всей его жизни, и он, правильно оценив перспективы развития летания, встал на путь конструирования летательного аппарата тяжелее воздуха — путь, приведший его к созданию первого в мире самолета.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *