Отрабатывать групповую слетанность

но здесь летчик обязательно должен быть отлично

Согласен с автором, что качество полета зависит от многих составляющих, в том числе и от таких, квк морально-политическая и психологическая подготовленность к вылету. Эти крайне важные в нашем деле факторы наряду с другими помогают воздушному бойцу быть решительным и инициативным, проявлять творчество в бою. А инициативу, творчество, неустанный поиск ново-го фронтовики считали важным условием победы. Они смело шли на врага, навязывали ему свою волю, заставляли драться в неблагоприятной для него обстановке.

Так было в прошлом. Роль инициативы в настоящее время не уменьшилась, Наоборот, при все возрастающих скоротечности, динамичности, огромном пространственном размахе воздушного боя она еще больше возросла.

Наши авиаторы понимают современное положение вещей. Они в любую минуту готовы поступить так, как требуют сложившиеся обстоятельства. Но все дало в том, что у одних летчиков это получается грамотно, продуманно, другие же проявляют такоё «творчество», в результате которого терпят неудачу. Так случилось с гвардии лейтенантом Олейниковым.

Или еще пример. Звено истребителей отрабатывало групповую слетанность. По сигналу командира начали выполнять разворот на ведомых. Ведущий второй пары незаметно сокрвтил дистанцию еще до команды, и его ведомый оказался в грудном положении — стал к наползать» на него. Все решали доли секунды. Мгновенно оценив обстановку, летчик принял правильное решение. Он баз запроса перестроился в левый пеленг, а потом, когда опасность миновала, с разрешения ведущего вновь занял свое место.

Что же здесь было? Проявление инициативы или нарушение? На мой взгляд, зто и есть то, что мы называем стремлением как можно лучше решить поставленную задачу. Но здесь летчик обязательно должен быть отлично подготовленным к полету.

Когда анализируешь успехи и неудачи наших авиаторов, невольно приходишь вот к какой мысли. Некоторые летчики допускают ошибки не потому! что недостаточно обучены или недисциллини-роявнны, Причина, на мой взгляд, в другом. Стремясь выполнить полетное задание как можно лучше, они переоценивают свои силы и возможности. Поэтому и попадают в непредвиденные ситуации. И здесь, мне думается, следует двояко рвссматривать сам термин «стремление отличиться», в одном смысле этим иногда выражается желание возвысить себя над другими, обязательно выйти вперед любой ценой, что порой приводит к различного рода нарушениям летной дисциплины. Но сейчас речь о другом — о желании квк можно лучше выполнить полетное задание и для достижения этой цели проявить необходимые инициативу и творчество.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *