Отличный теоретик и тактик

ломовцев говорил меня часто спрашивают

Многим пригодился опыт летчика 1-й воздушной армии А. Конюченко. При выполнении боевого задания осколком зенитного снаряда у штурмовика отбило руль высоты. Машина перешла в пикирование. Экипажу грозила неминуемая гибель. Попытка вывести самолет а горизонтальный полет не удалась. Летчик решил вырвать его из пикирования тягой мотора. Когда до земли осталось 70 метров, самолет начал набирать высоту. Чтобы не допустить потери скорости из-за большого угла набора, Конюченко стал подбирать тягу, соответствующую режиму горизотального полета» На оборотах 2000 самолет выровнялся; из-за сильной деформации стабилизатора он резко вибрировал, нельзя было делать резких эволюций. Оказавшись над своей территорией, Конюченко решил во что бы то ни стало привести самолет на аэродром. Подойдя к нему, летчик с прямой зашел на посадку. Изменяя режим работы мотора, он сумел подвести «ил» к посадочному «Т» до высоты 3 — 4 метров, после чего выключил зажигание и совершил посадку. Высокое мастерство, самоотверженность летчика спасли жизнь экипажу и самолет.

Разумеется, очень многое зависело от того, как командир авиационного полка воспитывал волевые качества у подчиненных. Примером для многих во 2-й воздушной армии был майор Д. Ломовцев. Отличный теоретик и тактик, смелый экспериментатор, он первым применил штурмовик для тактической и оперативной разведки в сложных метеорологических условиях.

Ломовцев говорил: «Меня часто спрашивают: почему я нередко вылетаю на выполнение боевых заданий. Полагаю, что командир части должен летать постоянно. Тогда он обогащает себя знаниями, необходимыми для обучения подчиненных. У меня сложились три принципа воспитания людей: непрерывно учись сам, учи других — прежде всего показом, не считай рабочий день законченным, пока не проверил и не оценил, что сделал каждый из подчиненных в этот день». Летчики верили майору Ло-моацеау. Верили потому, что каждое указание он предварительно сам проверял в бою Командир полка твердо придерживался уставных требований, трезво и хладнокровно оценивал обстановку Если не видел никаким шансов на успех, напрасно не рисковал. Если условия были особенно трудными, первым поднимался в небо. Но летел не один, обязательно брал с собой рядового летчика и показывал ему на практике, как надо наносить удары по врагу.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *