Особая роль стабилизатора

в нашем примере они увеличатся в раза

Пройдут годы, а имя Бориса Сергеевича Стечкина будет ярко сиять в ряду имен талантливейших сынов советского народа, посвятивших свою жизнь укреплению авиационной мощи социалистического Отечества.

Коэффициент, характеризующий изменения коэффициента поперечного момента по углу скольжения, обусловленному отклонением руля направления.

Рассмотрим сначала особенности поведения самолета, которые оказывают существенное-влияние на характер его движения при аэроинерционном вращении, а затем ознакомимся с их проявлением в этом движении.

Начнем с особой роли, которую играет стабилизатор при возникновении скольжения и вводе самолета в аэроинерционное вращение на дозвуковых скоростях.

Это убедительно доказали их противники в споре, которые правильно обратили внимание на увеличение истиной скорости при повышении температуры Однако предложенное ими решение тоже ошибочно. Ведь считать проходимый путь прямо пропорциональным средней скорости можно только при одинаковой продолжительности движения Сравним, к примеру, посадку в штиль и при ветре Время выравнивания и выдерживания в этих случаях получается одинаковым, так как движение относительно воздушной среды одно и то же. Путь же относительно земли действительно изменяется прямо пропорционально изменению путевой скорости.

Когда речь идет о посадке в условиях различной плотности воздуха, такой подход неправилен. Если плотность воздуха летом стала меньше, чем зимой, в 1,2 раза, то при этом в 1,095 раза возрастет не только средняя скорость, но и разность воздушных скоростей в начале и в конце рассматриваемого участка.

Пропорционально разности воздушных скоростей (то есть в данном примере в 1.095 раза) увеличится и продолжительность выравнивания с выдерживанием, так как лобовое сопротивление, а следовательно, и замедление не зависят от плотности воздуха.

Таким образом, длина рассматриваемо го участка, равная произведению средней скорости на время, возрастет из-за увеличения обоих сомножителей. В нашем примере они увеличатся в 1,095 раза, значит. путь возрастет не в 1,095, а в 1,2 раза. Любопытно, что как раз такую цифру назвали сторонники первого мнения. Так бывает: одна ошибка (по скорости) компенсирует другую (по сопротивлению). Однако в расчете времени такой компенсации не получилось, и результат оказался неверным.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *