Опыт ведения радиотехнической разведки

накопленный опыт ведения радиотехнической разведки позволил выявить серьезные

В полете летчик по загоранию желтой лампочки в кабине и по звуковому сигналу определял момент входа самолета в зону облучения РЛС. Другой бортовой индикатор показывал направление на включившийся в работу радиолокатор. РЛС пеленговалась методом сравнения амплитуды или фаз сигналов, которые принимались на разнесенные антенны. Местоположение РЛС приблизительно устанавливалось по нескольким засечкам в сочетании с пассивным способом определения дальности. В процессе выполнения так называемой «огневой разведки», когда самолет-разведчик действовал в воздухе совместно с палубными штурмовиками, оператор передавал данные о местоположении обнаруженной РЛС ведущему ударной группы, находившейся в зоне ожидания. Способ этот применялся для максимального сокращения времени от момента обнаружения цели до нанесения удара. Нередко самолет-разведчик обозначал цель пуском в ее сторону снаряда с дымовым зарядом.

После возвращения на авианосец вся информация, зарегистрированная на фотопленках и магнитных лентах, немедленно обрабатывалась в объединенном оперативном разведывательном центре н преобразовывалась в форму, удобную для постановки боевой задачи. В рамках ведения «радиоэлектронной войны» особую важность представляла запись характеристик включавшихся в работу наземных радиолокационных станций. Такие данные помогали летчику ударного самолета опознавать цель и применять протнворадиолокационный снаряд типа «Шрайк», наводившийся пассивным способом по излучению РЛС.

Накопленный опыт ведения радиотехнической разведки позволил выявить серьезные недостатки радиолокаторов бокового обзора. С помощью РЛС БО можно было определить рассредоточенные по взлетной полосе самолеты, но не антенны радиолокаторов, входивших в систему ПВО. Необходимость выдерживания пилотом устойчивого режима полета повышала уязвимость самолета в зоне противодействия ЗУР. Самолеты RA-5C с РЛС БО использовались главным образом для разведки прибрежных объектов ночью. В плохую погоду работа РЛС БО была затруднена, так как «ослабление, вызываемое дождем, туманом или снегом, являлось функцией.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *