Новый самолет всегда пробуждает у летчиков гордость

поэтому перед ним во

Требования к командирам, инструкторам всегда были высокими. Но в наши дни в связи с освоением нового поколения авиационной техники они неизмеримо выросли. Инструктор прежде всего должен сам в совершенстве изучить новый самолет, его аэродинамику, оборудование, бортовое вооружение. В полете ему нужно не только самому в полном объеме уверенно использовать все тактико-технические возможности боевой машины, но и суметь вооружить прочными навыками обучаемого.

Новый самолет всегда пробуждает у летчиков гордость за отечественную науку, технику и промышленность, поставляющую Военно-Воздушным Силам все более мощное и совершенное оружие. Понятно, что знакомство с этим оружием закономерно вызывает вопрос: на что способна боевая машина, как ею быстрее овладеть? И в то же время более высокие тактико-технические данные самолета могут кое у кого пробудить неуверенность в своих способностях. Такое в жизни бывает. Случалось мне иногда наблюдать и несерьезное, легкомысленное отношение к новой машине. Некоторые товарищи порой рассуждают: дескать, ручка управления та же, тянешь «на себя» — самолет идет вверх, отдаешь «от себя» — вниз. Конечно, подобные рассуждения недопустимы. Своевременно подбодрить сомневающихся, поправить тех, кто смотрит на новую технику с позиции вчерашнего дня, — прямой долг, служебная обязанность командира, под руководством которого переучиваются летчики.

И инструктору в строевой части приходится работать не с курсантами, а с офицерами, имеющими сложившийся летный почерк. Поэтому перед ним во весь рост встает двуединая задача. Он должен уметь полностью, с наибольшей отдачей опереться на приобретенные в предыдущей летной практике положительные качества и навыки обучаемых и одновременно стараться возможно быстрее помочь им избавиться от отрицательных, если такие окажутся.

Иногда считают, что легче всего переучивать на новую технику опытных авиаторов, имеющих большой налет. Однако, на наш взгляд, здесь особенно требуется учитывать прочность сложившихся навыков, тем более если переучиваемый подавляющую часть налета приобрел на самолете одного типа. В этом случае опытному летчику приходится решительно и не всегда безболезненно ломать установившийся стереотип, приобретать новые навыки в технике пилотирования. В этом и оказывает ему помощь командир, инструктор.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *