Необходимо знать курсовой угол самолета

оператор через механический визир наводит

Была опубликована статья заслуженного военного летчика В. Вахнова «В объективе — самолет над ВПП», в которой он предлагал для определения скорости, ракурса и места приземления самолета дешифрировать снимок, выполненный в момент посадки из фиксированной точки. Вместе с тем определять курсовой угол путем дешифрирования снимка с учетом геометрии деталей планера самолета, на наш взгляд, довольно сложно.

В нашей части применяется сходный метод фотоконтроля, но ракурс самолета и место приземления определяются с помощью дополнительного приспособления, совмещенного с фотоаппаратом. Для дешифрирования снимков служит специальный планшет, позволяющий повысить скорость и точность операции. Чтобы определить место приземления самолета и угол тангажа в момент приземления (а следовательно, и скорость приземления), необходимо знать курсовой угол самолета в момент фотографирования.

Летчики нашей части капитан Примчук, старший лейтенант Жос и лейтенант Пономарев разработали портативную фоторегистрирующую установку, основанную на ином принципе. Она позволяет делать снимок в момент приземления с одновременным отсчетом места приземления (в метрах) и курсового угла самолета (в градусах).

Установка представляет собой штатив, на котором укреплен неподвижный лимб и фотоаппарат типа «Зенит» с фиксирующим устройством. Фотоаппарат может свободно вращаться вокруг вертикальной оси. На его корпусе смонтирован механический визир, спусковой рычаг, планка с фиксатором и показывающая стрелка. Последняя соединена фиксатором с планкой. Сам фиксатор состоит из пружины и иглы, входящей в отверстие на выступе показывающей стрелки. На лимбе нанесены две шкалы: внешняя для отсчета курсовых углов и внутренняя для отсчета места приземления самолета.

Оператор через механический визир наводит оптическую ось фотоаппарата на самолет, заходящий на посадку. В момент приземления нажимается спусковой рычаг, при этом срабатывает затвор фотоаппарата (кнопка затвора находится под рычагом) и происходит экспозиция фотопленки. Усилие от рычага через тросик, помещенный в гибкую втулку, передается на пружину, которая, сжимаясь, выводит иглу из отверстия в показывающей стрелке. Стрелка опускается на лимб и удерживается в этом положении силой трения. После посадки оператор отсчитывает против показывающей стрелки место приземления и курсовой угол самолета. Лимб выполнен из органического стекла, под которым находится шкала для соответствующего курса посадки.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *