Не получив ответа

но в спешке не справился с

В споминается один случай. Шли летно-тактические учения. На свободный поиск и перехват низколетящей цели подняли перу истребителей. Метеоусловия благоприятствовали решению боевой задачи. Под крылом проносилась пестрая местность. Ведущий внимательно осматривал аоздушное пространство, пытаясь отыскать «противника» на фоне земли.

Но случилось так, что пераым цель заметил ведомый. Он доложил об этом командиру. Не получив ответа, летчик, чтобы не потерять драгоценного времени, вышел вперед и, подав установленный сигнал, с разворотом в сторону «противника» ринулся е атаку. Ведомый умело применил один из заготовленных на земле тактических приемов, вышел в заднюю полусферу цели и поразил ее.

А вот другой пример. Получены последние указания. Гвардии лейтенант А. Олейников направился к своему самолету. Заметно было, что мысленно он еще и еще раз проигрывал различные варианты выполнения задания. По поведению летчика, его твердой походке чувствовалось, что в успехе он на сомневается.

И вот поступила команда на запуск двигателей. Затем пара истребителей, а которой ведомым был Олейников, вырулила на взлетно-посадочную полосу в левом «пеленге». Готовясь к взлету, ведущий заметил, что самолет Олейникова остановился немного дальше от него, чем необходимо, но ничего об этом не сказал, посчитав ошибку незначительной.

До старта оставвлся десяток секунд, когда молодой летчик также заметил свою оплошность. Увеличив обороты двигателя, он попытался подрулить к ведущему. Но в спешке не справился с управлением и выкатился за пределы ВПП.

Размышляя над приведенными примерами, можно сделать вывод, что в том и другом случае летчиками руководило стремление выполнить задание как можно лучше. Но в первом оно базировалось на твердых знаниях и опыта летчика. Второй же случай говорит о том, что летчик, хотя и имел достаточную подготовку к полету, все жа не учал конкретных условий, действовал поспешно, а значит, и далеко не лучшим образом. Поэтому его попытка в оставшиеся до взлета считанные секунды сократить дистанцию до установленной привела к срыву задания. Ведущему пришлось взлетать одному,

Я на случайно привел эти два примера. Вопросы, поставленные в статье майора Ю, Герасимова «Идут полеты. Кому они принесут успех?», волнуют всех авиаторов. Действительно, почему при достаточной подготовленности к решению той или иной задачи, одинаковой профессиональной выучка одних летчиков ждет успех, а других — неудача?

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *