На помощь китайскому народу

летчики осваивали самолет его

По рекомендации Октябрьского райкома комсомола Киева Василия направили а Одесскую военную авиационную школу пилотов. Так довелось Найденко сменить просторную мастерскую художника на тесную кабину истребителя. Летная работа полюбилась юноше. С неменьшим удовольствием, чем раньше картины, выписывал он в небе фигуры пилотажа.

Успешно окончена летная школа. Василий Найденко — летчик-истребитель. Началась служба а строевых частях. В 1937 году Родина направила группу летчиков на помощь братскому китайскому народу, боровшемуся за свою независимость. В этой группе был и комсомолец Найденко. В жарких воздушных схватках с японскими захватчиками зрело мастерство молодого летчика, совершенствовались боевые качества. Десять побед одержал Василий в небе Китая. За самоотверженное выполнение интернационального долга Найденко был удостоен ордена Красного Знамени.

Летчики эскадрильи отважно сражались с японскими агрессорами, а ее командир записал на свой счет еще тринадцать сбитых вражеских самолетов. За боевые успехи правительство МНР наградило его орденом «Халкин-Гол». А по возвращении домой грудь отважного сокола украсил второй орден Красного Знамени.

Мы прибыли на пополнение а эту часть. Пределом моих, да и не только моих, мечтаний было попасть в эскадрилью к Василию Михайловичу Найденко, замечательному летчику и отличному коман-диру-воспитателю. Мне повезло — назначили адъютантом этой эскадрильи. Командира любили и уважали, у него учились и старались ему подражать. Неукротимая энергия и работоспособность Василия Михайловича заражали всю эскадрилью.

В это время полк получил новые истребители — МиГ-3. Летчики осваивали самолет, его боевое применение. Ко-мэск учил воздушных бойцов тому, что необходимо на войне: дерзким атакам, энергичному пилотажу, ориентировке в любой обстановке. Он внушал летчикам, что они готовятся к грядущим боям, поэтому должны в совершенстве владеть самолетом на всех высотах, уметь одинаково эффективно поражать как воздушные, так и наземные цели, грамотно вести воздушный бой, навязывать свою волю врагу, поощрял разумную инициативу, но строго взыскивал с тех, кто проявлял недисциплинированность.

Все это пригодилось в годы Великой Отечественной войны. «Как-то мы вылетели в паре на разведку гитлеровских войск в районе Ново-Быхова, — вспоминает Белясник. — Выполнив задание, возвращались на свой аэродром. Вдруг я увидел Ю-88. Вышел вперед, покачал крыльями, чтобы привлечь внимание ведущего, и показал в сторону противника (в то время радио на самолетах не было). Командир подал знак: «Атакуй, прикрою».

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *