Морально-психологическая подготовка к вылету

не зря многие летчики отмечают что при

В связи с этим хотелось бы указать на неиспользованные резервы. При проведении таких тренажей в училищах летчик-инструктор, как правило, полусидит в задней кабине. В передней обычно находится курсант, вылетающий первым, остальные «висят на кабине». Большинство из них приборной доски и тумблеров не видят, отчего продуктивность занятия заметно снижается. Здесь явно нарушаются принципы коллективизма и активности обучаемых. Рационализаторам училищ целесообразно было бы изготовить легкие и надежные стремянки, пользуясь которыми вся летная группа смогла бы участвовать в тренаже.

Заканчивается третий этап подготовки предполетными указаниями. Спокойная, деловая обстановка, конкретные советы, рекомендации способствуют развитию активного рабочего состояния у летчиков (курсантов).

Следующий этап — непосредственная морально-психологическая подготовка к вылету. Его эффективность в основном зависит от самого летчика (курсанта), его умения собраться, сосредоточиться, мобилизовать свои силы и возможности. Особо важны на этом этапе «воображаемый полет» и «тренаж врабатывания», проводимые в кабине того самолета, на котором будет выполняться задание. Умение осуществлять «воображаемый полет», идеомоторную тренировку, во многом предопределяет успешный исход полета. Вполне естественно, что каждый летчик со временем вырабатывает свою систему розыгрыша. И это закономерно. Но при всем разнообразии форм глааное — польза от розыгрыша полета, а она несомненна. Один из летчиков отмечал: «Я убедился, что, чем больше переживал, волновался, продумывал полет, тем легче мне было в кабине выполнять те или иные действия и в целом задание».

Такая значимость идеомоторных (мысленных) представлений обусловлена тем, что физиологически они опираются на двигательные импульсы соответствующих групп мышц. Не зря многие летчики отмечают, что при четком продумывании полученного задания они начинают испытывать рабочее возбуждение. При этом имеется в виду продумывание полного цикле действий от взлета до посадки.

Согласно требованиям документов, регламентирующих летную работу в училищах, после принятия самолета курсант должен провести в кабине 5—10-минутный тренаж, который называют предполетным, а иногда «тренажем, переходящим в полет». Мы у себя ввели новый термин: «тренаж врабатывания». Такое определение отделит его от тренажа, проводимого во время предполетной подготовки со всей летной группой, и тренажа на специальном самолете при самостоятельной подготовке курсанта на старте. Кроме того, этот термин более точно выражает смысл тренажа. Экспериментально установлено, что у одних людей фаза врабатывания протекает менее 10 минут, у других — более 15. Но чем более активна деятельность в предрабочий период, тем меньше времени требуется для вхождения в работу.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *