Маршрут пролегал на северо-восток

когда я подошел к самолету на западе километрах

Следует подчеркнуть, что обеспечение безаварийной летной работы — задача сложная и многоплановая. Ее надо тесно увязывать с выполнением конкретных полетных заданий, общим планом боевой подготовки, то есть нельзя ставить вопрос альтернативно: либо безопасность полета, либо выполнение задания. Если же того или иного авиатора будет постоянно одолевать мысль: «Как бы не привезти на хвосте предпосылку», — он вольно или невольно станет на путь упрощенчества.

Упрощенчество особо непростительно для офицера-руководителя, в подчинении которого находятся не один-два экипажа, а целый воинский коллектив. Оно перерастает в помеху в его работе, препятствует выполнению плана боевой учебы, искусственно задерживает подготовку высококлассных воздушных бойцов.

Хоть и крайне редко, но приходится встречаться с фактами, которые оборачиваются явной перестраховкой. Ссылаясь на необходимость заботы о безаварийности летной работы, иные специалисты считают, что гораздо проще «отбить» полеты, чем рекомендовать экипажам конкретные меры, позволяющие выполнить полетное задание. Вспоминается такой случай из практики.

Наша часть готовилась к инспекторской проверке. Каждый исправный самолет ценился, как говорят, на вес золота. Командир полка приказал мне перегнать реактивный истребитель с ремонтного предприятия на наш аэродром. Протяженность маршрута перегона составляла всего 30 километров.

Когда я подошел к самолету, на западе километрах в семидесяти от взлетного поля начало формироваться кучево-дождевое облако. Истребитель был уже снаряжен и полностью подготовлен к полету, оставалось только зайти на метеостанцию и взять бюллетень погоды. Маршрут пролегал на северо-восток, то есть почти в противоположную сторону от созревавшего облака. Время полета не превышало трех минут. Когда я объяснил метеорологу, зачем пришел, тот категорически отказался выписать бюллетень, ссылаясь на то, что «там гнилой угол».

Я хочу, чтобы меня правильно поняли: я против всяких «волевых» решений и тактики «силового давления» на синоптиков: «Дайте, мол, погоду к такому-то часу и стольким минутам, и точка!» Но тут речь шла о другом — явно проглядывало стремление метеоспециалиста уйти от ответственности, словом, перестраховаться.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *