Кто побеждает в воздушном бою

подробности этого боя стали достоянием

В ожесточенных сражениях над Кубанью полк понес потери. Некоторые летчики стали поговаривать о превосходстве фашистских истребителей. Тогда и решили провести несколько показательных боев нашего истребителя с трофейным Ме-109.

С полевого аэродрома поднялись две машины. Одна краснозвездная, другая без знаков — немецкая. В кабинах находились летчики, прошедшие через горнило войны, имевшие немалый опыт. После набора высоты они начали бой на встречных курсах. Затем продолжали его в основном в вертикальной плоскости, чтобы показать схватку, максимально приближенную к действительной. Фигуры менялись с молниеносной быстротой. И все, кто был на земле, увидели, что каких-либо преимуществ над советским истребителем Ме-109 не имел.

Совершенно другая картина сложилась в повторном показательном бою. И это было закономерно: Ме-109 управлял летчик, не обладавший достаточным боевым опытом. Как и следовало ожидать, воздушный поединок проходил при явном преимуществе нашего истребителя.

Летчики полка воочию убедились, что при высоком мастерстве пилота советский истребитель превосходит хваленый «мессер» и что последний можно сбивать. Командир полка тут же обстоятельно проанализировал характерные аспекты первого и второго боев, отметил важность проявления решительности, указал на сильные и слабые стороны вражеского истребителя, убедительно объяснил, как строить тактический маневр, чтобы атака была неотразимой и победоносной. Это придало летчикам уверенности в своих силах, повысило их психологическую стойкость. В последующем они одержали немало побед.

Известно, что в воздушном бою побеждает тот, кто сочетает умение, смелость и дерзость с обдуманными, неожиданными для врага действиями. Вот один из примеров. На участке фронта, где вела бои 17-я воздушная ермия, появился гитлеровский самолет с цифрой «17» на фюзеляже. Все говорило о том, что пилотирует его ас. Наши летчики встречались с фашистом, но сбить его никак не удавалось. Тогда летчики Н. Горбунов и В. Капустянский решили взять врага хитростью. Капустянский, поднявшись в небо, разыграл испуганного новичка. Фашист устремился за ним, а Горбунов в это время внезапно атаковал и сбил аса. Подробности этого боя стали достоянием летчиков, о нем подробно рассказала в одной из статей газета воздушной армии.

Систематическая работа по воспитанию морально-боевых качеств, обогащение опытом приносили замечательные плоды. Летчики, обладавшие большой силой воли, одерживали победы, когда казалось, что поединок проигран. Так, 7 сентября 1944 года летчика 15-й воздушной армии капитана А. Савченко взяли в «клещи», как тогда говорили, два истребителя ФВ-190. Наш ас разгадал намерение гитлеровцев: его хотели посадить и пленить. Савченко предпринял контрманевр. Развив значительную скорость, он неожиданно резко убрал газ. Фашисты не ожидали этого и проскочили вперед. Капитан Савченко сразу довернул вправо и меткой очередью сбил ведущего пары; затем тут же развернулся и открыл огонь по ведомому. Прошитый снарядами «фокке-вульф» устремился к земле и взорвался.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *