Командирские полеты

помнится в свое время полку истребителей бомбардировщиков

Ведущий имел полное право уничтожить врага сам, но он хотел посмотреть, как это сделаю я. Зайдя для атаки снизу, я выпустил очередь. В ответ получил несколько пробоин. Атаковал вторично, теперь уже сверху. Фашист пытался удрать, маневрировал по курсу и высоте. На выходе из кабрирования я и всадил в него очередь из всех пулеметов. Бомбардировщик вспыхнул, свалился на крыло и пошел круто к земле.

На аэродроме Найденко сердечно поздравил с первой личной победой, но сделал внушение за промахи в первой атаке, похвалил за вторую. Командир наш не гнался за славой, судьба Родины была смыслом его жизни. Он считал, что чем лучше будут обучены подчиненные ему летчики, тем больше собьют они самолетов врага и приблизят час победы. Таким и запомнился мне Найденко».

Командирские полеты. Давно замечено, что увереннее и успешнее продвигаются по программе те летчики, непосредственные начальники которых в полной мере владеют всеми формами и методами обучения, в первую очередь практического. Это понятно: всесторонне подготовленный командир быстрее помогает подчиненному приобрести или закрепить необходимые навыки, сразу замечает возникшие ошибки, оперативнее принимает меры для их исправления. У такого руководителя выше авторитет, что тоже немаловажно: младшие всегда берут пример со старших, равняются не них, стремятся подражать в большом и малом.

Опыт свидетельствует, что хорошо подготовленные и проведенные командирские полеты позволяют добиться единства в методике, в кратчайший срок привить руководящему составу навыки, которые потребуются для обучения по новым или наиболее сложным видам летной подготовки. Но было бы ошибочным столь узко смотреть на них. Вопрос ггот следует понимать шире. Ведь, возглавляя такие полеты, командир учит руководящий состав и тому, как проводить их в точном соответствии с требованиями основополагающих документов. Он дает участникам полетов возможность своими глазами взглянуть на весь процесс, начиная с постановки задачи и кончая разбором, как на диалектически взаимосвязанную, неразрывную цепочку мероприятий и событий.

Помнится, в свое время полку истребителей-бомбардировщиков предстояло освоить стрельбы реактивными снарядами с горизонтального полета. До этого никто их не выполнял. И наиболее верным, целесообразным в той обстановке было решение начать отработку новой задачи с проведения командирских полетов.

Готовясь к ним, командир ш первую очередь с помощью специальной литературы и учебных пособий сам обстоятельно разобрался в теории вопроса. Это же сделали его заместители, другие должностные лица управления. Затем в части провели методические занятия. Инструктивно-методические занятия состоялись с руководителями полетов на полигоне. Особое внимание обращали на соблюдение мер безопасности. В полном объеме, с высоким качеством прошла предварительная подготовка.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *