Когда речь идет о военной авиации

оба имеют примерно одинаковый

Наверное, ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Ведь полет на боевое применение, как, впрочем, н любой другой, венчает месяцы упорных тренировок, коллективного труда командиров и летчиков, многих других специалистов, принимающих участие в подготовке летчика и самолета к этому важному этапу боевой учебы, обслуживающих и обеспечивающих ее. И это налагает на летчика особенно высокую ответственность за качество выполнения задания, за то, чтобы каждый полет был ступенькой в неуклонном росте боевого совершенствования. Бывает же так, что офицер выполнил задание в воздухе с положительной оценкой, но полет этот ничего не прибавил к уровню его профессиональной выучки. А ведь каждому известно, что полет ради полета лишен всякого смысла, особенно когда речь идет о военной авиации, о воздушных бойцах и мере их ответственности за свою способность решать сложнейшие задачи по защите Отчизны.

Из чего же складывается успех полета? Факторов, обусловливающих его, много. И в первую очередь — это подготовка к выполнению задания самого летчика. Конечно, успех зависит и от четкой, слаженной работы специалистов обслуживающих и обеспечивающих подразделений. В современных условиях трудно представить себе полет, а тем более гарантировать его успех, при, скажем, посредственной подготовке самолета, его оборудования и вооружения. Значит, технический экипаж должен хорошо знать и грамотно эксплуатировать вверенную ему авиационную технику.

Но вот все готово: и средства обеспечения, и аэродром, и самолет. Теперь уже успех, как говорится, только в руках летчика. От его знаний и мастерства, настойчивости и инициативы будет зависеть конечный результат полета. Служат у нас два летчика: майор Я Кочкин и капитан В. Ляховский. Оба имеют примерно одинаковый уровень подготовки, оба военные летчики первого класса. Но интересная деталь: капитан Ляховский при общих высоких результатах нет-нет да и допустит промашку. А майор Кочкин уверенно, из полета в полет «привозит» только отличные оценки.

Давайте посмотрим, что стоит за этим «везением». Майор Кочкин на редкость собранный человек. Уже имея за плечами немалый опыт, он к каждому полету, даже по простому и знакомому упражнению, тщательно готовится, основательно продумывает на земле свои действия в воздухе, намечает различные их варианты на случай изменения обстановки. Офицер отлично знает свой самолет, его прицел и вооружение, практическую аэродинамику и тактику.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *