Характер приземления экипажа

например фотографировать нужно из двух фиксированных точек

Обычно мы применяем двукратное фотографирование из двух фиксированных точек. Первый снимок делается неподвижным фотоаппаратом в момент прохода самолетом порога ВПП. Второй же снимок получаем с помощью фоторегистрирующей установки в момент касания ВПП. В результате определяем следующие параметры: высоту прохода самолетом порога ВПП, угол тангажа в момент прохода (то есть, по существу, скорость полета в этот момент), место приземления (отсчитывается от начала полосы точного приземления), угол тангажа в момент приземления (скорость приземления). Эти сведения заносятся в журнал учета данных объективного контроля и в карточку учета показателей техники пилотирования экипажа.

После дешифрирования пленка через проектор демонстрируется на разборе. Помощник руководителя полетов комментирует характер приземления экипажа (с креном, с отделением, с большой вертикальной скоростью). В качестве примера рассмотрим один из пары фотоснимков, на котором зафиксирована ошибка, допущенная молодым летчиком на посадке. Хорошо виден момент прохода порога ВПП. По кадру можно определить, что высота прохода порога ВПП составляет 4,2 м, а угол тангажа не превышает 0°. Следовательно, экипаж выдерживал скорость, повышенную для данного полетного веса (49 тс). В результате посадка выполнена с перелетом, причем приземление произошло на удалении 300 м от конца полосы точного приземления. Помощник руководителя полетов отметил, что летчик не учел фактические условия посадки и неправильно выбрал точку выравнивания.

Вместе с тем следут отметить, что применяемому нами методу фотоконтроля присущи и некоторые недостатки. Например, фотографировать нужно из двух фиксированных точек, то есть требуются два специалиста. Попытки фотографировать порог ВПП и момент касания полосы из одной точки оказались пока неудачными. Неудачна и попытка применить в ходе раэборов высокоинформативные стоп-кадры кинофильмов, так как при этом коробится кинолента. Несомненно, наиболее полную информацию могла бы дать киносъемка, дополненная одиночными снимками как в момент прохода порога ВПП, так и в момент приземления. Но этот метод при эксплуатации существующей аппаратуры слишком громоздок и может применяться лишь в отдельных случаях. Правда, не исключено, что в других частях, стремясь повысить точность объективной оценки техники пилотирования, пошли по иному пути и используют иные, чем мы, методы киноконтроля. О них было бы интересно узнать и читателям журнала.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *