Каждый полет с учетом специфики

в этой части не командирских полетах всегда четко

Сейчас, как известно, на качество обучения очень существенно влияет материальная база. Часть, о которой идет речь, имеет хорошо оборудованные классы, в том числе и летно-методический. Летчики, партийные и комсомольские активисты удачно подобрали и разместили здесь выписки из руководящих документов, материалы по военной педагогике и авиационной психологии и другие пособия. Занятия, предшествовавшие командирским полетам, как правило, проходили в этом классе.

Помимо этих занятий проводились и другие мероприятия. В частности, инструкторы прослушали лекции, а затем участвовали в собеседовании и теоретическом семинаре по наиболее трудным темам практической аэродинамики и вопросам эксплуатации авиационной техники. Каждый полет, с учетом его специфики и сложности, возможностей авиационной техники, был смоделирован, а потом и проигран в кабине самолета и на тренажере.

Все, что проводится на земле, подчинено главному — научить летчика (экипаж многоместного самолете или вертолета) эффективному использованию боевой техники в небе, умению победить противника в скоротечном маневренном воздушном бою. А сделать это призваны командиры. Сейчас непрерывно растут требования не только к личной выучке инструкторского состава, но и к гибкости планирования его обучения методическому мастерству. В боевом коллективе, где служит офицер Долгих, руководители хорошо понимают, что шаблон, приверженность к привычному в этом деле чреваты нежелательными последствиями.

План — не догма, а руководство к действию. Командир части всегда помнит об этом. Принимая решение на полеты кадров, офицер поставил в числе других и задачу более глубокого, детального знакомства с летно-психологическими и педагогическими качествами молодых командиров звеньев. Согласно плановой таблице, с ними должен был подняться в воздух заместитель командира эскадрильи по полит чести первоклассный летчик майор В. Алдашков. Факт этот на первый взгляд обычный, но он свидетельствует о творческом подходе к подготовке инструкторов, формированию у них навыков и качеств воспитателей.

В этой части не командирских полетах всегда четко и быстро обрабатываются документы средств объективного контроля, по их данным выставляются оценки за каждый элемент. Партийные активисты поэтапно отражают итоги летной смены, оргенизуют выступления отличившихся авиаторов, заботятся о высокой действенности соревнования по задачам и нормативам.

Поучительно проводится в части и разбор, Здесь глубоко анализируются все успехи и неудачи, проявляется высокая требовательность, бескомпромиссная принципиальность. Тек, однажды командир отстранил от полетов офицера В. Жукова, который мало внимания уделял самостоятельной работе, слабо разбирался в вопросах практической аэродинамики, методике выполнения элементов задания в качестве инструктора. Случай этот стал предметным уроком не только для В. Жукова, но и для других командиров звеньев.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *