Главнокомандующий объявил экипажу благодарность

такого же примерно метода обучения

Гвардии старшему лейтенанту Николаю Жулидову, молодому командиру экипажа вертолета, не раз приходилось взлетать по сигналу тревоги. По тревоге поднял он винтокрылую машину и в этот раз. Несмотря на весьма сложные метеоусловия, вертолет точно выведен к цели. Экипаж отлично справился с ответственным заданием.

За высокое летное мастерство и боевую выучку главнокомандующий ГСВГ объявил экипажу благодарность и наградил авиаторов ценными именными подарками.

В своей работе по обучению летного состава осмотрительности командование нашей части и подразделений учитывает, что она и техника пилотирования связаны теснейшим образом. Чем лучше авиатор управляет машиной, тем большие возможности имеет для обзора окружающего пространства, восприятия поступающей на борт звуковой информации. Вот почему с первых же полетов мы добиваемся «чистого» пилотажа, устранения малейших ошибок. Для этого используем оправдавшие себя на практике формы и методы обучения — рассказ, показ, тренировку на тренажерах, полеты на учебно-боевых и боевых самолетах.

Причин ошибок а осмотрительности, как представляется, несколько. Наиболее часто встречающиеся — чрезмерное напряжение летчика в воздухе, отсутствие у него навыков распределения внимания. В свое время был у меня в подчинении лейтенант В. Он мог вырулить со стоянки, когда мимо рулил другой самолет, то есть уже на земле создать аварийную ситуацию. Если после пилотажа в зоне я спрашивал, сколько машин он видел, то выяснялось, что многие оставались незамеченными. Помню, однажды в момент, когда В. заходил на посадку, с СКП дали ракету. Летчик не увидел ее, никак не отреагировал.

Немало пришлось поработать с ним. Посоветовавшись с командиром, я решил учить подчиненного осмотрительности. Едем, допустим, на аэродром в автобусе. Вопрос: что он видел в пути? Находимся вместе на летном поле — взгляд на стоянку, а затем обращаюсь к подчиненному: сколько на ней в данный момент самолетов? Быстрый взгляд назад и вопрос: а что сзади?

Такого же примерно метода обучения я придерживался в воздухе. Требовал докладывать, где находятся самолеты, если летчик сам не сообщал об этом. Обязательно спрашивал: какой радиообмен экипажей с землей во время полета был наиболее важным? В конце концов летчик приобрел твердые навыки осмотрительности. И дела у него пошли на лад. Хочется отметить, что примерно такой же методики с пользой для дела придерживаются многие наши командиры и инструкторы. Естественно, при этом учитываются конструктивные особенности самолета, который мы эксплуатируем, специфика полетных заданий. Ни одну, даже если она совсем незначительная, ошибку не оставляем без внимания. Это закон: практически любой просчет в осмотрительности может привести к очень тяжелым последствиям.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *