Фундамент успеха полета закладывается еще на земле

однако речь мы здесь вели

Итак, успех полета зависит от профессиональной подготовки летчика, его морально-политической и психологической закалки, ответственности за выполнение порученного задания. Но сразу же возникает вопрос: а как добиться, чтобы каждый полет каждому летчику приносил успех? Что должны для этого делать командиры, политработники, офицеры штабов и служб, партийные и комсомольские организации?

Мы говорим, что фундамент успеха полета закладывается еще на земле, во время самостоятельной работы летчика при его подготовке к полету. А вот как, по какой методике учить летчиков плодотворной самостоятельной работе? Иногда бывает так: летчик подготовился к полету и нацелился выполнить его с высоким качеством, но вдруг какая-то задержка, привнесенная помеха из-за нечеткой организации, скажем, обслуживания техники, сбивает ему настроение перед вылетом. Допустим, что технику вскоре приводят в порядок, вылет разрешают. А «пришел ли в порядок» настрой летчика, сохранилась ли его готовность к полету? Что нужно сделать для того, чтобы добиться четкого выполнения плановой таблицы без единого отклонения? Как все учесть, чтобы не порвалось ни одно звено в цепи организации полетов? Каковы наиболее эффективные формы и методы воспитания у летчиков чувства высочайшей личной ответственности за качество каждого своего полета?

Кое-кто, увидев этот «вопросник», может сказать: «А зачем ломиться в открытую дверь? Ведь есть соответствующие документы, инструкции, разработки, методики, регламентирующие все стороны боевой и политической подготовки авиаторов. Опыт подтверждает, что точное соблюдение их требований обеспечивает работу без летных происшествий и предпосылок к ним».

Да, в этом рассуждении все верно. Однако речь мы здесь вели именно о тех, кто не отступает от законов летной службы, но понимает, что воинский коллектив — это очень сложный организм, где и руководители, и подчиненные — живые люди, со своим индивидуальным подходом к решению даже строго регламентированных задач. Вот почему, делая одно и то же дело, они достигают различных результатов. Так в чем же сила передовиков и в чем слабость отстающих? Что учитывают первые и о чем забывают вторые?

Эти и многие другие проблемы волнуют всех авиационных командиров, как молодых, так и опытных. Хотелось бы узнать их мнения по затронутым здесь вопросам, чтобы командиры на страницах журнала поделились своим опытом борьбы за высокое качество каждого полета. Думается, что разговор будет полезным.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *