Более сложная схема перехода

нам требовалось к двадцать первому витку

Совместимость достигается унификацией лишь некоторого минимального числа элементов, которые соединяются и контактируют при стыковке. Что же касается других элементов, то в их разработке конструкторам, инженерам предоставлена полная самостоятельность.

Почему это сделано? Потому что у каждой стороны есть свой опыт создания подобных устройств, и вряд ли целесообразно навязывать другой свои решения. Не малое значение здесь имеют также габариты и форма той части корабля, где будет устанавливаться новый стыковочный агрегат.

Все обстоит довольно просто: после стыковки экипажи убеждаются в герметичности стыка между кораблями, открывают люки и беспрепятственно переходят друг к другу.

Различия атмосфер заставляют прибегать к более сложной схеме перехода — приспосабливать давление и состав атмосферы одного корабля к параметрам атмосферы другого корабля. Делать это, в принципе, можно в жилых отсеках корабля. если позволяют их конструкция и система жизнеобеспечения. или же в специальных шлюзовых камерах и переходных отсеках.

Различие атмосфер в «Союзе» и «Аполлоне» достаточно велико: наши космонавты дышат газовой смесью, ничем не отличающейся от обычного воздуха, в «Аполлоне» же атмосфера состоит из чистого кислорода при давлении, почти в три раза меньшем, чем в «Союзе». Поэтому в предстоящем полете понадобится своего рода шлюзовая камера, в которой космонавты смогли бы выравнивать давление и состав атмосферы. Ее роль будет выполнять переходный, или стыковочный, отсек, разработанный и изготовленный американской стороной специально для этого полета.

Шесть суток, проведенных экипажем на орбите, до предела были насыщены испытаниями, проверками, экспериментами. Расскажу о некоторых задачах программы. До сих пор асе космические аппараты, выполнявшие стыковку на околоземной орбите, стартовали с одного космодрома. В предстоящем полете иСоюз» и «Аполлон» будут запускаться с разных космодромов. Это значительно осложняет дело. Нам требовалось к двадцать первому витку сформировать круговую орбиту, которая бы проходила через американский космодром и обеспечивала выведение на нее «Аполлона». Для этого предусматривалось две коррекции. Они были выполнены 2 и 3 декабря. Подготовка к первой коррекции началась еще на третьем витке, когда в ручном и автоматическом режимах испытывалась система ориентации и управления движением. На пятом витке после ориентации в точке, близкой к перигею, «Союз» был развернут двигателем по вектору скорости, затем выдан тормозной импульс. На семнадцатом витке двигатель включался в апогее, но при этом уже на разгон.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *