Беспилотные самолеты-разведчики

после активного участка полета

Дождь н туман также серьезно препятствовали приему ИК сигналов следствие поглощения влагой тепловой радиации во всем диапазоне инфракрасного спектра. Сведения, получаемые при помощи радиотехнической разведки, использовалась для предупреждения экипажей ударных самолетов о пуске зенитной управляемой ракеты Эту задачу решали тяжелые самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) ЕС-121. Это было возможно при синхронизации частоты развертки своего индикатора со скоростью обзора удаленной РЛС.

С помощью бортового радиолокатора экипаж самолета ЕС-121 вел также разведку воздушных целей и предупреждал своих летчиков, находившихся в районе боевых действий, о приближении северовьетнамских истребителей. Однако в обзорном локаторе отсутствовала аппаратура селекции ннэколетящих воздушных целей на фоне земной поверхности. Этот недостаток умело использовали летчики ДРВ, выполнявшие внезапные и результативные атаки снизу по воздушному противнику.

В зоне противодействия средств ПВО ДРВ в последние два года боевых действий предварительную разведку вели беспилотные самолеты-разведчики типа 147SC. Они запускались с самолетов С-130, курсировавших над Тонкинским заливом, с высоты 2500—3500 м. После отделения от носителя 147SC снижался до 406—600 м с разгоном скорости до 900 км/ч и следовал к объектам разведки. Согласно заложенной программе за 20—30 км до входа в зону действий средств ПВО высота уменьшалась до 100—200 и и включалась аппаратура разведки. После активного участка полета длиною 150—200 км самолет набирал высоту 13000—15000 м и следовал к району приводнения. За 30—50 км до подхода к нему разведчик снижался, а затем спускался на парашюте. Полеты беспилотных разведчиков обеспечивались постановкой помех со специальных самолетов РПД. В печати отмечалось, что инфракрасные системы разведки устанавливались на самолеты I47SC только в экспериментальных целях. Чаще всего использовались обычные аэрофотоаппараты.

Post Navigation

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *