Закрыть ... [X]

Березка аппликация объемная

Закрыть ... [X]

Надежда Шукшина
Конспект занятия по аппликации «Белая Березонька, ты всегда со мной»

Конспект Н. О. Д. «Белая березонька, ты всегда со мной».

(Нетрадиционная аппликация по подгруппам)

Цель: продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке.

Задачи:

Образовательные:

учить детей передавать в аппликации березы в разное время года; закреплять умения детей работать нетрадиционными техниками (обрывание, сминание бумаги).

учить детей создавать коллективную композицию, в соответствии с определенными условиями;

Развивающие:

развивать образное восприятие, воображение и умение детей отгадывать загадки.

закрепить знания детей о деревьях как неотъемлемой части нашей природы, их красоте и пользе.

Воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к родной природе.

воспитывать любознательность.

Материал: альбом «Белая березонька»; песня «Во поле береза стояла» из четвертой симфонии П. И. Чайковского. Иллюстрации с изображением березы; 4 листа тонированной бумаги формата А4 с силуэтом березы, цветные салфетки, клей, цветные карандаши.

- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы угадайте, о каком дереве в ней говорится:

Вся в кудряжках и серёжках. Это белая. (Березка)

Предлагаю рассмотреть иллюстрацию с изображением берёзы. Дети рассматривают вместе со мной иллюстрации с изображением березы. Отвечают на вопросы:

- Как в любое время года мы можем узнать берёзу?.

- Чем отличается береза от других лиственных деревьев?

- Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы?

- БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза.

- Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Варианты детских ответов) .

- Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.

- Чем еще отличается береза? (Формой листьев, они у нее с зубчиками)

- Ветви у березы гибкие, склоняются почти до земли. Люди говорят, что коса есть у березы. Как вы думаете, почему так говорят?

- Когда дует ветерок, ветки у березы, как косы, заплетаются.

Я хочу прочитать вам стихотворение про берёзу написал его С. А. Есенин

«…Я навек за туманы и росы

Полюбил у березки стан,

И ее золотистые косы,

И холщовый ее сарафан…»

- Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек. Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ.

Воспитатель обращает внимание детей на пейзажи (показ странички альбома «Белая березонька») .

Какие они все разные и красивые в разные времена года.

Белоствольные, с развивающимися на ветру зелеными кудряшками, то немного задумчивые, то ясные, кипучие. Кто не восхищался светло-изумрудной зеленью, распускающихся листочков березки, изящностью ее белых стволов, увенчанных зеленою косынкою (показ странички альбома

«Белая березонька»).

А ее осенний золотой наряд так украшает хмурый пейзаж (показ странички альбома «Белая березонька») .

Какое великолепное зрелище представляет береза в зимнем серебристом уборе! (показ странички альбома «Белая березонька») .

Как нежна березка весной, в красивых сережках и молодой весенней зелени. (показ странички альбома «Белая березонька») .

Исаак Левитан тоже увековечил в своих пейзажах русскую березку.

(слайд картин И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень»)

Многие талантливые художники - пейзажисты запечатлели берёзу на своих картинах. По-своему хороша она в разные времена года!

Физкультминутка: «БЕРЕЗКА»

Мы березку посадили, (присели)

И водой ее полили, (руки согнуть к плечам, ладони вперед)

И березка подросла, (встали)

К солнцу ветки подняла, (руки вверх)

А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила (поклоны головой)

-Ребята, посмотрите у меня на доске стоят четыре березки в разное время года. Определите, какая береза в каком времени года находится? (ответы детей). А чего на наших деревьях не хватает? (ответы детей). Я предлагаю вам украсить березки в зависимости от времени года. У меня есть четыре цвета салфеток: белые, желтые, светло-зеленые и темно-зеленые. Как вы думаете, какие салфетки к какой березе подойдут (ответы детей). Для того чтобы украсить березки по временам года, давайте разделимся на подгруппы. (Происходит деление на 4 подгруппы с помощью цветных карточек).

Показ приемов аппликации.

Самостоятельная, творческая работа детей под звучание песни «Во поле береза стояла» композитора П. И. Чайковского в четвертой симфонии.

Ребята, давайте полюбуемся какие красивые, разные березки у нас получились! Я предлагаю вам встать в хоровод «Во поле береза стояла».

Посмотрите, как всем стало весело, что рядом стоят такие красивые березки, которые вы сделали. Берегите, ребята, березки, помогайте им.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-belaja-berezonka-ty-vsegda-so-mnoi.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Растушёвка в декупаже
Со связанная с водой
Объёмные поделки из бисера со схемами
Кружево крючком для скатерти
Собачки из меха выкройки


Березка аппликация объемная
Березка аппликация объемная


Объемная аппликация Березка. Мастера поделок
Творческая работа «Березка» с использованием техник



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ